Подвеска автомобиля постоянно подвержена нагрузкам и воздействиям со стороны дороги и кузова. В условиях плачевного состояния многих наших дорог, сурового климата и, возможно, неаккуратной манеры эксплуатации автомобиля элементы подвески довольно быстро изнашиваются и приходят в негодность. Одним из первых признаков этого становится появление различных звуков и шумов, исходящих от подвески. Это могут быть: стук, лязг, скрип, треск, скрежет и тому подобное. Что делать, если появляются эти звуки?
Во первых, не стоит сразу же думать, что это подвеска. Автомобиль состоит из огромного количества деталей и механизмов, звук может возникнуть в любой из них. Даже если звук исходит оттуда, где находятся элементы подвески, это могут быть и другие детали, ШРУСы, к примеру. Во-вторых, это могут быть и вовсе не означающие проблемы звуки. Можно долго перечислять источники возникновения звуков, для начала разберем те, которые возникают в подвеске:
- Амортизаторы — когда в них расходуется газ или жидкость, они начинают хуже работать, и при их сжатии или растяжении может происходить стук; кто-то предпочитает амортизаторы выкидывать и менять, кто-то — ремонтировать, но в любом случае, эту неприятность нужно решать. Потому что, во-первых, теряется комфорт движения в автомобиле, во-вторых, жесткая подвеска гораздо проще может быть повреждена.
- Пружины — они отвечают за дорожный просвет. Со временем их упругость становится меньше, высота тоже уменьшается, это тоже сказывается на жесткости подвески и не только делает движение некомфортным, но и может привести к «травме» амортизаторов и других элементов подвески. Они могут довольно слышно скрипеть при сильном сжатии, чего быть не должно.
- Шаровые опоры и рычаги подвески. Благодаря им колесо фактически крепится к подвеске и кузову, и обеспечивается их ровный ход. Эти детали отвечают за то, чтобы колеса не отклонялись по горизонтали и вертикали. Если такое происходит, то самое простое, к чему это приведет — неравномерный и ускоренный износ колеса. Это влияет на управляемость машиной, могут появиться вибрации кузова во время движения, начинается гул или стук во время движения, особенно на повышенных скоростях, могут появиться проблемы с торможением и многие другое. Неполадки такого рода нужно устранять как можно скорее, потому что иначе это может в какой-то момент вывести автомобиль из строя.
- Наконечники рулевой тяги — это элемент, связывающий рулевое управление с подвеской, и значимость его понятна уже из этого. Во время поворотов руля вы можете слышать посторонние звуки, это может быть следствием проблем с ними. Могут быть и такие явления, как дрожание или люфт руля, уход с прямой траектории во время движения. Проблема эта тоже серьезная, ее нельзя откладывать.
- Пластиковые и резиновые детали и части подвески. К ним относятся различные фильтры, кожухи, пыльники, сальники и многое другое. Они забиваются грязью, лопаются, рвутся и могут начать издавать разные шумы. Менять их тоже следует незамедлительно, они выполняют немаловажную роль в подвеске.
И кроме этих деталей есть и множество других в подвеске, в работе которых могут начаться перебои и проблемы, отдающиеся разными звуками. Кроме того, стоит сказать, что не только подвеска может быть источником шумов. Автомобиль собран и тысяч деталей, и любая из них может начать шуметь. Нужно внимательно прислушиваться к звукам, стараться определить их положение, источник, засечь, в какой момент они начинаются. На какой скорости, при каком действии. И, как уже сказано выше, звуки эти могут быть и не оттого, что есть какие-то поломки. Примеры:
- крепление любой детали на кузове, под кузовом, в салоне, под капотом может со временем ослабнуть, и она начнет дрожать при движении и стучать
- кузов сам по себе может скрипнуть, лязгнуть, стукнуть при движении, тем более, если вы едете по плохой дороге, и он гуляет из стороны в сторону
- выхлопные газы могут издавать хлопки при выходе
- АБС во время срабатывания на скользкой дороге может неприятно трещать — нормальное явление
- дорога сама по себе может быть источником грохота, у нас таких предостаточно
- проверьте, не осталось ли чего лишнего на полу в салоне или в багажнике — оно может прыгать при движении по кочкам и громко стучать
«Ремонт подвески-Профи» рекомендует обращаться к профессиональным автосервисам по всем вопросам ремонта подвески. Получить бесплатную консультацию Вы можете по телефону +7 (905) 247-10-02!